Главная | Архитекторы | Владельцы и Гости | Путеводитель |
Усадьба Кузьминки
      Влахернское-Кузьминки – уникальный по красоте замысла архитектурно-парковый ансамбль. Он создавался на протяжении более полутора столетий и окончательно оформился к середине 19 века.
     До нас дошли мемуары современников, бывавших в Кузьминках в период наивысшего расцвета усадьбы: камер-юнкера Ф. В. Берхгольца, священника усадебной церкви Н. А. Порецкого, писателей С. М. Загоскина, Е. П. Яньковой, П. И. Шаликова. Красота Влахернского восхищала современников, не остался равнодушным к ней и журналист Н. Руднев, описавший в 1850 г. усадьбу в газете «Московские ведомости». Усадьба Кузьминки была впервые описана в русском путеводителе Андрея Раевского «Окрестности Москвы» (журнал «Сын Отечества», № 40, 1815 г.) и по настоящее время неизменно включается во все издания по примечательным местам Москвы и Подмосковья. Даже эта небольшая часть обширной библиографии усадьбы показывает, что «Версаль князей Голициных» - настоящая жемчужина русской усадебной архитектуры.
     Усадьба, в самом её расцвете, воспета в гравюрах художника Ж. Н. Рауха. Общирна её фотолетопись. Исследователи отмечают характерные особенности Кузьминок: масштабность территории и прелесть каскадных прудов; «синтез искусств» - тонкое и органичное сочетание архитектуры, скульптуры и природы; доминирование ландшафта над парковыми сооружениями; самобытный московский стиль. Репрезентативность усадьбы позволяет отнести её к типу «Подмосковных» («русских Версалей») – парадных усадеб, всегда готовых к приёму именитых гостей.
     Образное единство Кузьминок было достигнуто благодаря высокому художественному вкусу её владельцев и мастерству известных архитекторов и скульпторов, которых приглашали по рекомендации главного архитектора или определяли путём конкурсного отбора. Проекты «апробировались» (одобрялись) заказчиком. Работы принимал сам зодчий или комиссия художников с его участием, если речь шла о крупных произведениях монументального искусства.
>
Oт автора | Ссылки |